5a072292

Энрикес Бруно - Еще Раз О Времени



БРУНО ЭНРИКЕС
ЕЩЕ РАЗ О ВРЕМЕНИ
Пер. с исп. Р. Рыбкина
Чтобы заново обрести молодость, необходимо было подверг-
нуть себя воздействию асимметричного электромагнитного поля,
обращавшего течение времени в биологических процессах
вспять.
Но один вопрос все еще оставался открытым. По теоретичес-
ким расчетам, выходило, что предел омоложению устанавливает
только сам подвергающийся ему субъект, и никто другой. Дума-
ли, что первыми добровольцами станут несколько старых уче-
ных, посвятивших такого рода исследованиям всю свою жизнь и
сохранивших, несмотря на возраст, ясность ума; предполага-
лось, что они смогут, когда почувствуют себя достаточно мо-
лодыми, процесс дальнейшего омолаживания остановить.
Женщина, которая первой вошла в застекленную камеру, выш-
ла оттуда в биологическом возрасте семи лет. И интересовали
ее теперь только сладости, куклы и катанье на велосипеде, а
не разговоры о том, что с ней произошло.
Тогда мы изменили программы так, чтобы омолаживание про-
текало не непрерывно, а скачками; теперь система делала ко-
роткие остановки, после каждой испытуемый должен был вклю-
чать ее снова, и так до тех пор, пока не почувствует, что
омолодился достаточно.
Но хотя второй испытуемый такие остановки делал, мальчик,
который выскочил из застекленной камеры, тоже был семи лет
от роду. Он сразу бросился к окну, за которым в это время
шел дождь, высунулся, посмотрел - и не прошло и минуты, как
он, позабыв обо всем на свете, уже бегал босиком по саду.
Таким же образом еще четыре участника нашей исследова-
тельской группы вернулись в семилетний возраст, и в итоге
образовалась веселая компания ребят, которые с утра до вече-
ра предаются играм, а к ночи, обессиленные, валятся на кро-
вати.
Но при этом знаний своих они не утратили: им прекрасно
известна структура научно-исследовательских институтов, они
знают наши имена, помнят даже собственные научные степени и
прежнюю работу; возможно, что-нибудь они и забыли, но найти
убедительные подтверждения этому нам так и не удалось, и да-
же если что-то забыто, по ним этого не видно. Когда же с ни-
ми говоришь о работе, они отвечают, что это неважно, работа
может и подождать.
Но почему каждый раз испытуемому оказывается семь лет? И
почему никто из них не хочет говорить об эксперименте?
Сейчас моя очередь.
Я твердо усвоил, что мне нужно делать на каждом этапе
эксперимента; я буду постоянно помнить, как важно мое зада-
ние, и остановлю эксперимент до наступления безответственно-
го возраста семи лет, пока я еще буду в состоянии сделать
какие-то выводы.
Мои коллеги, усевшись на специально отведенном месте,
наблюдают за экспериментом.
Включаю конверсор; чувствую, как зрение становится ост-
рее, кожа разглаживается, зубы укрепляются, мышцы твердеют.
Первая остановка. Я молодой и сильный; стрелка на шкале
возраста показывает цифру "ЗО". Я великолепно помню, где ре-
шил остановиться. Ко мне вернулись способности, которые от-
няла старость; я смогу завершить исследования, не думая о
близкой смерти. И пожалуй... можно омолодиться еще немножко.
Опять включаю конверсор.
Ноги сами начинают танцевать под музыку, которая доносит-
ся из соседнего помещения. Какая долгая жизнь у меня впере-
ди! Будет не только работа, но и развлечения, и ко мне снова
придет любовь. Но научное задание всего важнее, и я снова
нажимаю кнопку.
Старики, что сидят в углу, вытаращили на меня глаза,
чем-то они расстроены, физиономии у них вытянулись. А ну их
всех! Времени у



Содержание раздела